Анна родилась в одном из самых северных городов Земли, на полуострове Таймыр. В небольшом городке Дудинка условия суровые: девять месяцев зима и три месяца – всё остальное. Как там люди живут, за Полярным кругом?
— Ну как... Температура воздуха зимой падает до -56. Добраться к нам с материка (так мы называем «большую землю») можно только на самолёте, а летом ещё на теплоходе по Енисею. Белые медведи, серебристые песцы, черная пурга, бескрайние снежные просторы и, конечно же, северное сияние – вот моя малая родина, которую я бесконечно люблю.
Самые яркие моменты из детства связаны с волшебством – северным сиянием. Идешь по тёмным улицам полярной ночью, и вдруг... Небо озаряется ярким светом! Все останавливаются, поднимают головы и смотрят. Мир замирает, а чудеса просто происходят рядом с тобой.
В детстве Ане было интересно всё. Знаете – «драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота»? Вот это про неё. Училась в музыкальной школе, играла в КВН, принимала участие в научных всероссийских конференциях, целыми днями пропадала в историческом кружке, занималась фехтованием и вокалом...
Ну а когда пришло время поступать в вуз, решила ехать в Петербург, по стопам старших сестёр. Мечтала о юрфаке и работе следователя, но папа встал стеной: «Ни за что! Слишком опасная и малооплачиваемая профессия! А вот экономист – другое дело, он себя всегда прокормит».
Папа был убедителен, и Аня поступила в Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Во время учебы подрабатывала барменом и диджеем на вечеринках, даже вела с друзьями радио-шоу «Облако слёз» (может, кто слушал?).
После окончания университета работала без выходных, 24/7. Чего только не было! И работа в крупной ивент-компании, и написание курсовых и дипломов, и документооборот – бралась за всё подряд, искала себя. Руководила строительной компанией, которая занималась промышленным строительством на Севере, реконструкцией газопроводов, возведением нефте- и газохранилищ.
Вот только отдыхать забывала, деньги особо не тратила – сказалась родительская установка «трудись, рассчитывай только на себя». Так и скопился небольшой стартовый капитал, благодаря которому Аня начала свой увлекательный путь предпринимателя.
Всё серьёзно, по-взрослому. Исполнила мечту и получила второе высшее образование – юридическое.
Сейчас Анна руководит юридической фирмой, которую основала совместно с партнёром.
Про «ЛизаАлерт» Аня узнала случайно из соцсетей, но решение вступить в отряд пришло не сразу.
— Я видела ориентировки на пропавших людей, но никак не связывала их с собой. На всякий случай рассматривала фото, старалась запомнить – вдруг увижу? И всё. А потом я узнала историю о маленькой Лизе Фомкиной, с которой началась история отряда. Не могла поверить, что вот так, в лесу, погиб ребёнок, что взрослые не успели прийти на помощь. Проплакала всю ночь. Наутро нашла информацию об отряде и записалась на вводную лекцию.
А дальше?
— Мне хотелось выбрать позывной, связанный с крайним севером. Поэтому я – Сияние. Есть такая сказка у коренных народов: солнечные ветры узнали, что на севере люди и животные долго-долго живут без солнца, и от этого им очень грустно. И тогда высшие силы подарили им северное сияние, чтобы северяне легче переносили зиму. Для меня северное сияние – это не просто природное явление, это что-то про надежду, про то, что весна обязательно придёт, надо ждать.
Первый лесной выезд – Мга, третий день поиска пожилого мужчины.
— Мы выстроились в линию, прямо передо мной – кустарник. Мне куда идти-то? Обходить его? «Только вперёд!» – скомандовал старший, и я шагнула в кустарник, тут же погрузившись по колено в болотную жижу. Помню, подумала: «Оу, это будет интересная ночь!» На восьмой час поиска я была уверена, что выползу из леса на карачках, либо меня вынесут оттуда комары. Но... Я вылетела, как ракета, невероятно заряженная энергией. И поняла, что я на своём месте!
Потом было ещё много поисков. В том числе – поиск ребёнка зимой в Волгоградской области. Там не хватало добровольцев, и питерская группа отправилась на помощь. Сильнейший буран, сугробы по грудь в лесу, слепящая метель и даже стаи волков... Но Аня чувствовала себя почти как дома, на Таймыре. Огромное количество людей тогда слились в едином порыве – спасти девочку. Поисковые группы включали до 33 человек, штаб работал без сна и отдыха. К сожалению, ребёнка тогда не нашли. Проклятая зима!
Сияние прошла большой путь в отряде. Сейчас она – СПГ (старший поисковой группы), инструктор направления первой помощи, представитель пресс-службы отряда, руководитель направления внешних связей, инструктор Школы «ЛизаАлерт».
Но это не всё, представляете! Анна проходит обучение по курсам «Лес на связи», «Старший на месте на воде», «Картография».
– Аня, откуда у тебя лишние часы в сутках?
— Да нет их у меня, этих часов... Просто мне всё это надо. Это важно.
Подрастает сын Владимир, ему шесть. Весёлый, компанейский, активный парень. На поисках ещё не был, но ездил с мамой на учения СПГ и даже заранее выбрал себе позывной – Дед (в честь Деда Мороза).
Аня любит путешествовать по России, объездила многие дальние уголки страны. Обожает гулять среди заброшенных усадеб, церквей, старинных построек... Ищет и ловит в фотообъектив ускользающую красоту русской глубинки.
— В такие моменты я замедляюсь и ощущаю, насколько прекрасна жизнь. Как в детстве, когда на небе вспыхивало северное сияние. Счастье происходит прямо сейчас, вот оно, бери!
#ЛизаАлертэтомы #ЛАвлицах